Відкритий урок з інформатики 2 клас


Тема. ОБЪЕКТЫ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА
Цели:
учебная: формировать умение работать с элементами интерфейса графического редактора (создавать объекты и изменять их свойства);
развивающая: развивать память, внимание, речь, логическое мышление, навыки самостоятельной работы на компьютере; формировать умение обобщать, рассуждать
воспитательная: воспитывать ответственность, самостоятельность, вызвать заинтересованность информатикой
Тип урока: усвоение новых знаний, формирования умений и навыков.
Оборудование и наглядность: доска, компьютеры, рабочая тетрадь, учебник, презентация по теме
Программное обеспечение: графический редактор Тех Раіnt

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Работа в парах
Составьте рисунок-аппликацию (детали заранее разрезает учитель).

III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель. Так же, как и эту аппликацию, мы можем «составить» рисунок в графическом редакторе с помощью объектов различной формы.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Повторения правил техники безопасности
Закончить предложение:
1. Не начинай работу на компьютере без ...............
2.     Сидеть следует от экрана монитора на растоянии не менше .................................
3.     В период работи за компьютером спину держи .................

На прошлом уроке мы узнали с вами, что такое «объект». Давайте вспомним, что объекты - это предметы, живые существа и явления природы. И у каждого объекта есть свои свойства.

План изучения темы

1. Объекты графического редактора.
- Что такое «штамп»?
2. Работа с объектами - перемещение, изменение размера, поворот.

Сегодня мы продолжим изучать объекты, но это будут необычные объекты, а объекты графического редактора с которым нас познакомил пингвин Тукс.
         Работа с презентацией и графическим редактором. Показ и объяснение нового материала.
         Любой графический элемент, изображенный на поле для рисования, является объектом графического редактора. Каждый объект имеет определенный набор свойств.
         Приведите примеры свойств данного объекта. (Название, размер, месторасположение.)
        
Какие из них не изменяют свои значения? (Название пингвин Тукс.)
        Значения таких свойств, как цвет и размер можно изменять. И делают не с помощью специальных инструментов.
        В нижней части окна программы расположена палитра цветов, она позволяет изменить цвет объекта

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево
И за дело снова сели.

VI. УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ
1. Вопроси и задания
        Белый, пушистый, холодный,….
        Высокая, стройная, белоствольная, ….
        Серый, маленький, трусливый, ….

2. Работа с дополнительным материалом
3. Дополнительные задачи
1) Совместите фигурки с одинаковыми номерами непрерывными линиями так, чтобы эти линии не пересекались между собой.

2) Интересное добавление
РИС + ОВАЛ+СИНИЕ – Л – СИ =(рисование)
КИСЛОЕ +  ТОЧКА – ЛОЕ = (кисточка)
4. Работа с компьютером
Работа со средой графического редактора.
      - Создайте рисунок, используя один штамп и подбирая различные цвета.

• С помощью инструмента «Формы» нарисуй на листе зарисован эллипс, но  не забудь выбрать его цвет в палитре цветов. Это будет основа твоей апликации
• Выбери штамп, если на палитре появятся цвета, то цвет штампа можно изменить:
• выбери цвет на палитре;
• выбери штамп;
• используй шкалу размера объекта , если тебе нужно увеличить или уменьшить штамп;
• используй эти инструменты  для того чтобы вернуть объект в другую сторону, или перевернуть его вверх ногами;
• перенеси штамп на лист и расположи объект в нужном месте.

VII. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ
Представьте перед собой колесо велосипеда, которое вращается, и, заметив на нем определенную точку, следите за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, потом в другую. Повторить 3 раза.

Упражнения для рук.
Положить руки, согнутые в локтях, на край стола. Кисти рук поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз - разъединить пальцы в стороны, на счет два - постепенно собрать все пальцы вместе.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
1. Что вы выучили на уроке?
2. Как называется программа для рисования?
3. Назовите элементы интерфейса этой программы (для чего предназначены части экрана?).
4. Чему вы научились во время работы за компьютером?
5. Что понравилось на уроке?
6. Что было тяжело на уроке?



IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Задания по учебнику: § 24. Для сообразительных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий